/351/ 272-08-08
Вы здесь
В Челябинске на конференции «Трансформация сферы ЖКХ» обсудили переход на единые квитанции
При поддержке правительства области в Челябинске прошла конференция «Трансформация сферы ЖКХ». На ней спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени, где давно работают единые информационно-расчётные центры, поделились своим передовым опытом. По их мнению, благодаря переходу на работу с такими центрами в их городах произошла реальная трансформация сферы ЖКХ.
На открытии конференции, которая состоялась в минувший вторник, 19 сентября, выступил заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль. Он подчеркнул, что трансформация ЖКХ напрямую связана с её масштабной цифровизацией: базы данных (сбор, обработка, накопление и хранение информации), оперативный расчёт ежемесячных платежей на основе реальных объёмов потребления жилищно-коммунальных услуг.
По его словам, создание нового образа жилищно-коммунальной сферы как эффективной, открытой и прозрачной системы — это главная задача руководителей предприятий ЖКХ, реализуемая совместно с органами власти.
Для совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг создаются центры по расчёту начислений и сбору платежей, которые оказывают широкий сервис:
- ведение информационных баз данных, необходимых для выставления счетов на оплату;
- обработка показаний приборов учёта;
- начисления по тарифам и показаниям счётчиков с учётом перерасчётов;
- печать и доставка единых платёжных документов;
- взаимодействие с внешними платёжными системами;
- мониторинг и распределение поступивших платежей по поставщикам услуг;
- подготовка отчётов по начислениям и сборам;
- претензионная работа с потребителями.
Цифровизация ЖКХ — это ещё один большой блок работы, который необходимо реализовывать и грамотно организовывать на предприятиях Челябинской области.
В зале присутствовали более 200 представителей жилищно-коммунального комплекса и гостей со всей области, а также других регионов страны. Передовым опытом и проблемами поделились спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени, где давно работают единые информационно-расчётные центры. Благодаря ЕИРЦ произошла реальная трансформация сферы ЖКХ: жители получили единое окно для решения многих коммунальных вопросов и одну квитанцию вместо десятка платёжек от разных поставщиков услуг.
Анализ опыта создания и работы расчётных центров ЖКУ в разных регионах показал некоторые положительные тенденции. В частности, повышение платёжной дисциплины и снижение дебиторской задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями.